Страницы

вторник, 9 февраля 2016 г.

Целующая лапка

Сегодня коснусь такого сложного для всех мам и детей момента, как расставание. Для меня в детстве было очень тяжело расставаться с мамой, когда она меня приводила в садик. Когда пришло время водить моих детей в сад, то мне казалось, что Диана будет ходить в сад без проблем, а вот Дане будет очень сложно, потому что Дане очень часто нужна мама, а Диана напротив очень самостоятельная. На самом деле все оказалось наоборот. Даня с легкостью пошел в садик, а вот Диана очень похожа на меня в этом плане. Первый раз Диана пошла в садик на 2 дня в неделю на 3 часа, когда ей было почти 3 годика. Она плакала примерно половину занятия в течение первых 4х дней (2 недели), при том, что я сидела в классе. Через две недели воспитатели меня вежливо попросили больше не оставаться в классе. Я соответственно попросила мужа отвозить Диану, чтобы ей было полегче, с папой все же проще расставаться. Да и мне так тоже было легче, потому что мне было просто не выносимо слышать, как она плачет. Мне пришлось очень много работать над собой, потому что я чувствовала, что пока я не отпущу ее, сама не успокоюсь, не перестану вспоминать себя в детстве и переносить свои переживания на нее, слезы у дочки не прекратятся. Эти 3 часа мне казались вечностью. Я звонила своим родителям, чтобы они мне что-то посоветовали, потому что я уже была готова эту затею отменить и не водить больше дочку в садик, но при этом я понимала, что это будет не решением проблемы, а просто уход от решения. Папа меня спросил: «Ты этому месту и воспитателям доверяешь?» Я ответила: «Да! Воспитатели волшебные, я точно знаю, что с Дианой будет все в порядке, что ей там будет хорошо и интересно. Я-то знаю, что с ней будет все хорошо, но она-то так не думает, она плачет и не хочет там оставаться без меня. А у меня чувство вины, что мне приходится там ее оставлять». Тогда папа мне сказал, что процесс изменений – это всегда болезненный процесс и мне надо принять это как данность и перестать чувствовать вину, потому что я это делаю во благо ребенка, чтобы она развивалась, чтобы общалась, чтобы училась быть самостоятельной. Мы еще долго с папой и с мамой говорили и после этого разговора меня отпустило, я внутренне успокоилась, стала спокойнее переносить Дианочкины слезы и не прошло и недели, как Дианочка успокоилась тоже.

Потом Дианочка пошла в киндергарден. Нас в школе учили, что киндергарден – это детский сад. На самом деле киндергарден - это уже школа, по-нашему нулевой класс, только в который все должны ходить. В киндергардене дети учатся писать, читать, учат математику, есть музыка, физкультура, рисование. Дети уже там не спят. Занятия с 8 утра и до 2.30 дня. Для меня это был шок. Мне кажется, что так долго занятия у меня шли только в 11 классе, а тут совсем еще ребенок. Меня снова обуяла тревога, как же там моя девочка справится, а Диана снова начала плакать. Для Дианы было очень тяжело по-началу. Она очень скучала по Дане, очень хотела, чтобы он там был с ней. Диане казалось, что жизнь проходит мимо нее, что после школы ей надо срочно пойти на площадку и покачаться на качелях, поиграть со своими любимыми куклами, посмотреть любимый мультик. Для нее этот день был просто нескончаемым. И для меня тоже. Мы с Даней очень скучали по ней.

Однажды одна моя знакомая американка спросила меня, как там Диана, нравится ли ей школа. Я ей рассказала, что пока сложно проходит процесс адаптации. На следующую нашу встречу она мне принесла книжку про енота, который не хотел ходить в школу, потому что скучал по маме. За что я ей очень благодарна, потому что она нам очень помогла. Мы стали делать, как описано в этой книжке и делаем так и по сей день. Поэтому именно эту книжку я хочу перевести сегодня, возможно, когда-то она пригодится и вам.

Книжка называется The kissing hand автор Audrey Penn.

P.S. Я перевела, как Целующая лапка, хотя можно перевести, как поцелуй в ладошке. Мне больше нравится целующая лапка, потому что в этом случае поцелуев может быть бесконечное множество, тогда, как поцелуй в ладошке, хоть и звучит лучше, но поцелуй тогда всего один. В общем прочитайте сказку сначала и, пожалуйста, напишите свое мнение в комментариях, как все же лучше назвать книжку.


Целующая лапка
Автор: Одри Пенн
Перевод: Камиллы Базаровой
На опушке леса стоял енот Честер и плакал.
 «Я не хочу идти в школу, - он говорил маме. - Я хочу остаться дома с тобой. Я хочу играть с моими друзьями. Хочу играть с моими игрушками. И читать мои книжки. И качаться на моих качелях. Можно я останусь дома с тобой, пожалуйста?»

Миссис Енотиха взяла Честера за руку и прильнула к его уху.
«Нам всем иногда приходится делать то, что мы не хотим делать. Даже, если поначалу это кажется странным и страшным, - она сказала ему нежно. - Но ты полюбишь школу, как только начнешь в нее ходить».

«Ты найдешь новых друзей. И будешь играть с новыми игрушками. Читать новые книжки. И качаться на новых качелях. Более того, – мама Честера продолжила, – я знаю прекрасный секрет, который поможет сделать твои ночи в школе такими же теплыми и уютными, как и дни дома». 
Честер вытер слезы и посмотрел с интересом: «Секрет? Какой секрет?»

«Очень старый секрет, - сказала Мисис Енотиха. - Я узнала его от мамы, а она узнала его от своей мамы. Он называется - Целующая лапка».

«Целующая лапка? – спросил Честер. – Что это такое?»

«Я покажу тебе». Миссис Енотиха вязала левую лапу Честера и раскрыла его маленькие пальчики. Прильнула и поцеловала прямо в середину ладошки.  


Честер почувствовал, как мамин поцелуй от ладошки побежал вверх по руке и попал прямо в его сердце. Даже его шелковая черная маска озарилась особенной теплотой.
 
Миссис Енотиха улыбнулась. «Теперь, - она сказала Честеру, - когда ты почувствуешь себя одиноко и почувствуешь, что тебе нужно немного моей ласки, просто приложи свою лапку к щечке и думай: «Моя мама любит меня. Моя мама любит меня». И этот поцелуй перепрыгнет на твою щечку и наполнит тебя теплотой».

Она взяла ладошку Честера, где был поцелуй, и аккуратно закрыла ее в кулачок. «Теперь, будь аккуратен, не потеряй его, - она пошутила над ним. – Но не волнуйся! Когда ты раскроешь ладошку и будешь мыть еду, я обещаю, что поцелуй останется на месте».

Честеру очень понравилась его Целующая Лапка. Теперь он знал, что мамина любовь будет с ним везде, куда бы он ни пошел, даже в школу.
Ночью Честер стоял перед своей школой и выглядел задумчивым.  Неожиданно он повернулся к маме и сказал с улыбкой: «Дай мне свою лапу».
Честер взял мамину ладонь и раскрыл ее большие и такие родные для него пальцы. А потом он прильнул и поцеловал ее в центр ладони.

«Теперь у тебя есть тоже Целующая лапка», - он сказал ей. Нежно попрощавшись и сказав: «Я тебя люблю», Честер повернулся и убежал.

Миссис Енотиха смотрела, как Честер быстро бежит по ветке и входит в школу. В момент, когда сова проухала начало нового учебного года, она прижала свою левую лапу к щеке и улыбнулась.

Тепло от поцелую Честера наполнило ее сердце особенными словами: «Честер любит меня, - пропело внутри, - Честер любит меня».



Вы знали, что это жест означет - Я тебя люблю? Я не знала до сегоднешнего дня. Я сначала его увидела в книжке, но особого внимания не обратила. Потом мне Даня расскзал про этот жест. Они в садике перед Днем Святого Валентина читали какую-то сказку и там тоже был этот жест. И вдруг у меня сошелся пазл - рассказ Дани и картинка в книжке.

Как вам сказка? 











Комментариев нет:

Отправить комментарий